Какие бывают топливные баки?
Транспортное средство состоит из множества элементов, каждый из которых отвечают за конкретную задачу. Например, для передачи от двигателя колесам крутящего момента используется редуктор скания. А для хранения топлива, требующегося для функционирования двигателя внутреннего сгорания, используются специальные герметичные емкости. Такие баки имеют свои особенности, поэтому, выбирая емкость для топлива, следует учитывать ее габариты, форму, тип монтажа, а также материал, из которого она изготовлена.
Классификация баков по материалу
Современные производители изготавливают баки для хранения топлива из:
- Пластика. Отличаются небольшим весом, не утяжеляющим транспортное средство. Устойчивы к воздействию агрессивных веществ. Способны выдерживать достаточно большие нагрузки, однако уступают стальным и алюминиевым бакам. Применимы как в авто с бензиновыми, так и дизельными двигателями.
- Стали. Отличаются большей прочностью, устойчивостью к механическим нагрузкам, способны выдерживать значительное внутреннее давление. Имеют большую массу и существенно утяжеляют транспортное средство. Как правило, используются в грузовых авто для хранения газообразного топлива, находящегося под давлением.
- Алюминиевые. Они легче, чем стальные, а значит меньше утяжеляют конструкцию. Как правило, используются для хранения бензинового и дизельного топлива.
Пластиковые емкости – наиболее доступное решение. Алюминиевый бак скания – модель более дорогостоящая, чем пластиковая, но более прочная и уступающая по цене стальным.